26 сент. 2008 г.

10 существенных недостатков движка блога Lasto Blog от Вадима Ласто

Со скриптами, написанными Вадимом Ласто я работаю уже почти два года. За это время успел перепробовать практически все, что он предлагает. Я, думаю, что многим читателям блога, будет интересно узнать мое, возможно очень субъективное, мнение по поводу одного из самых популярных продуктов Ласто – «Lasto Blog - блог, который любят поисковики».
Скрипт движка блога от Ласто у меня сейчас стоит в двух разделах сайта «Электронная электротехническая библиотека», а именно на нем работает «Светотехническй блог» и раздел «Новые технические решения в электрооборудовании». Были у меня идеи и попытки использовать его еще в некоторых случаях, но потом я от этого варианта по определенным причинам отказывался. Прочитав эту заметку дальше, Вы поймете почему.
Сразу отмечу, что все те достоинства движка блога, о которых Вадим красочно рассказывает у себя на сайте у него безусловно присутствуют. Это и очень удачная структура блога, встроенный модуль статистики с генератором набора статей под конкретные ключевые запросы (фактически, белый дор), это и отсутствие в необходимости использовать mySQL базы. Недостатки же у этого движка тоже есть.
1. Проблемы с установкой скрипта на хостинг
Я признаю, что я весьма далек от программирования и совершенно не знаю PHP. Возможно из-за этого, а возможно и нет, но с установкой этого движка у меня постоянно возникали какие-то проблемы. Возможно причиной всех проблем были какие-то специфические настройки моего хостинг-провайдера. Но факт есть фактом, что еще ни разу с одного захода поставить скрипт движка блога на сайт мне не удалось. Только после долгого экспериментирования с правами доступа к файлам и видам загрузки этих файлов удавалось полностью убирать, постоянно вылезающие на экран сообщения об ошибках. Правда, сам Вадим всегда очень оперативно отвечает на просьбы о помощи в установке скрипта и это где-то сглаживает данный недостаток.
2. Маленький выбор различных вариантов дизайна для блога
Этот недостаток немного компенсируют труды мастера Горди, но он тоже любит практически один стиль и серые тона. Очень сложно самостоятельно в дизайне блога что-то подправить. Большинство моих сайтов я делал на типовых бесплатных шаблонах, но после определенной работы над ними, они превращались более или менее в «сайты с оригинальным дизайном». В данном же случае моих способностей и знаний не хватает, что бы что-то существенно изменить в дизайне блога. Изменить так что бы он перестал быть похожим на другие «блоги на движке от Ласто». Я понимаю, что в хорошем блоге, прежде всего, важно содержание, а не дизайн, но в какую одежку скрипт блога из предложенных не ряди, все получается практически одно и то же. Очень хочется большего разнообразия.
3. Отсутствие полноценной админки
Тут, конечно, тоже на любителя, но мне нормальной полнофукциональной админки очень не хватает.
4. Неудобная форма для добавления статей
Отсутствует возможность автоматически загружать картинки в статью. Нет функций форматирования документа, т. е. статью со всеми нужными тегами, гиперссылками и ссылками на картинки необходимо готовить заранее, а картинки перед добавлением статьи загружать еще и через ftp, а затем уже на них ссылаться со статьи. В общем, времени на все это уходит уйма, особенно при частом постинге. Не удивительно, что даже после почти двухлетнего использования движка блога привыкнуть и полюбить такую технологию при создании новых постов я так и не смог.
5. Специфические требования к тегам при наборе статей
Может быть проблема придумана только мной, но для меня она явно существует.
Попробую объяснить простым языком. Для того, что бы статьи хорошо смотрелись в блоге с выравниванием по обеим сторонам необходимо обязательно выставлять тэг
<p> перед каждым абзацем. При этом расстояния между абзацами получаются очень маленькими (весь текст сливается). Приходится дополнительно после
<p> ставить тэг <
br>. Так как автоматизировать этот процесс при написании статьи (а пишу я в основном во “Front Page”) я не знаю как, то это вызывает определенные заморочки. А кроме этого, вручную, надо прописывать картинки, гиперссылки, и т. д., т.е. время на подготовку статьи затрачивается в несколько раз больше, чем при использовании того же
WordPress.
6. Отсутствует возможность прописывать для постов ярлыки
Этого очень удобного инструмента почему-то нет в движке блога. Многих вещей изначально нет и в других движках (в том же Word Press), но там все это возможно получить при установке дополнительных плагинов, расширяющих функциональность.
7. Не поддерживаются мультикатегории
У меня так получается, что почти самая важная проблема при добавлении нового поста на блог, это выбор категории для поста. Категорию можно выбрать только одну, а статьи часто подходят сразу в целый рад категорий. Мне кажется, что благодаря этому серфинг по блогу становится менее удобным, так как если я зашел в интересующий меня раздел сайта, то и увидеть там я хочу все абсолютно все материалы, которые тематически этому разделу соответствуют.
8. RSS-лента на один пост
Я считаю это недостатком. Мне кажется, что намного удобнее было бы, если бы в RSS-ленту уходило последних 5-10 постов и желательно, что бы в ленте был только анонс постов, а не его полная версия. Для меня главное назначение RSS-ленты – это завлечь людей на блог. Когда в ленте даны анонсы, да еще и большого количество статей, то существует очень большая вероятность того, что какой-либо материал заинтересует и человек захочет прочитать его полную версию уже перейдя на сам блог. Полный же текст статьи в блоге удобен только для людей ворующих контент с блога (часто, в полностью автоматическом режиме, используя скрипты портатора или сплога того же Ласто).
Потом, ленту RSS-ленту с большим количеством анонсов статей удобно экспортировать на другие свои сайты. Я для этого использую Feed Burner. Он позволяет выдавать на сайт информацию из RSS-ленты, практически в любом удобном виде, но присутствие в ленте только одного поста делает эту операцию практически бессмысленной.
9. Периодически слетает вся статистика
При всех достоинствах встроенного модуля статистики и моей радости при виде разрастающегося наполненного ключевыми словами блога, хочу отметить очень низкую надежность всего этого хозяйства. С периодичностью в несколько месяцев вся статистика перестает работать. За последний 3 месяца такой неприятный момент наступал уже дважды. Лечится это только полным убиением содержимого папки с накопленными статистическими данными и поисковыми запросами. Может быть это только у меня возникают такие проблемы, но то, что они есть это факт и это не очень приятно.
10. Отсутствует возможность отслеживать комментарии по почте
Возможно это не существенный недостаток при небольшом количестве постов на блоге, но когда количество постов переваливает за сто отследить все комментарии становится просто не возможно. Вот где раздолье всевозможным спамерам! Насколько удобнее было бы, если бы все новые комментарии отправлялись бы прямиком в почтовый ящик автору блога! Неплохо было бы иметь и функцию предварительной модерации комментариев.
Вот такой получилась рецензия, в целом, на очень неплохой продукт мастера Ласто (как многие, любят его именовать). Буду очень рад, если этот критический обзор, позволит в будущем стать движку блога Вадима более удобным и функциональным.
Автор статьи: Андрей Повный

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Как нет возможности модерировать комментарии?
Еще как есть. В настройках можно выбрать разрешить модерацию или нет. Если да, то все комменты будут приходить на почту для модерации.
А во всем остальном подерживаю Вас, почти полностью. Правда проблем с установкой у меня не возникало. Да и стэгами тоже.

yarik42 комментирует...

Ну , как бы с 2008-го года много воды утекло. Я тут написал развёрнутый ответ, возможно он будет Вам полезен.
http://cmsina.ru/post_1455092231.html

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Последние заметки